Хотелось бы узнать какое место занимает музыка в вашей семье? Как вы приобщаете малыша к музыке и вырабатываете положительное к ней отношение? Какую музыку любят ваши дети . Есть ли мысли отдать деток когда они подрастут заниматься музыкой у профессионалов (например в муз. школу). Или, что, например, вас не устраивает в современной школьной музыкальной системе (если ребенок уже посещает занятия музыкой). Попробуем поделиться своим опытом.
Музыкальное воспитание деток
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22013-09-01 10:18:14
Ну что, мамочки, делитесь своим опытом музыкальным.
Как малыши реагируют на звучащую в вашем доме музыку? Были ли интересные и запоминающиеся моменты реакции ребятенка на услышанную музыку?
Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.
В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.
Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность). В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании.
Кто слышал об эффекте Моцарта?
В начале 1950-х годов во Франции талантливый исследователь, врач-фониатр и оториноларинголог Alfred Tomatis предложил рассматривать орган слуха как генератор, возбуждаемый приходящими извне звуковыми колебаниями и заряжающий энергией мозг, а через него весь организм. Томатис использовал музыку для стимуляции слуховых нейронов с целью коррекции речи и способности к коммуникации у детей.
Из композиторов он особо выделил В. А. Моцарта и ввел в употребление термин «Моцарт-Эффект». Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в нежном возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся умнее. (не бросайте в меня тапки мамочки-противницы раннего развития)
Еще одно достижение, названное специалистами феноменальным, принадлежит Томатису в области педиатрии - лечение музыкой детей в утробе матери. Томатис провел исследование и доказал, что ухо еще не родившегося ребенка начинает слышать звуки извне по прошествии 4,5 месяца после зачатия. Чтобы повысить интеллект ребенка и привить ему интерес к музыке на самом раннем этапе развития, Томатис предложил проводить музыкальные сеансы для будущих мам как в специально оборудованной клинике, так и в домашних условиях. Музыкальные произведения он рекомендовал те же - классическую музыку Моцарта.
Поделиться32013-09-01 10:32:26
А я хочу похвастаться своим музыкальным сыночком. Сына уже где-то в 7 мес., сидя на ручках, напевал: "та-та-та...та-та-та...". В полтора года отчетливо, с правильной интонацией пел:"Абака..." (облака...). В 1,7 поет: "уна-уна. циты-циты"(луна-луна, цветы-цветы). Короче, вот такой "композитор" он у меня...
Поделиться42013-09-02 11:45:40
я тоже выскажусь в поддержку муз. образования. если б у нас в школах обычных с 1 по 7 класс (или до какого музыка/пение?), а еще лучше - с детсада, не только песни учили, а и обучали игре на каком-нибудь инструменте, то и детям было б интереснее.