Форум счастливых мам.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум счастливых мам. » Игры и развитие » Развивающие занятия для детей дома


Развивающие занятия для детей дома

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Каждая мама сама решает, с какого возраста следует начинать проводить развивающие занятия для детей дома. Однако, эти занятия должны подчиняться одному правилу – регулярность. Вы можете водить своего ребенка в школу раннего развития, но это не всегда удобно. В небольших городках такая возможность часто отсутствует, поэтому всегда можно заниматься самим. Уделяя всего 15 минут ежедневно на развивающие занятия для детей дома, вы не только добьетесь высоких результатов, но и весело проведете время. Не стоит делать такие занятия очень большими – ребенок быстро устает, ему сложно сосредотачиваться на чем-то на протяжении длительного отрезка времени. Поставьте легкую нейтральную музыку, расслабьтесь и поиграйте. Для того, чтобы свести временные затраты на подготовку к минимуму, следует заранее подготовить необходимое снаряжение (контейнеры, пробки, пальчиковые краски, бумагу, одеяло или коврик). Коврик лучше брать тот, который не жалко будет испачкать. Согласитесь, будет обидно поставить пятно на ковре в гостиной. После этого нужно только найти место, где вы будете заниматься, расстелить коврик и перейти к занятиям. Перед началом занятий убедитесь, что ребенку не холодно и одежда не стесняет его движений.

Развивающие занятия для самых маленьких. Вам понадобятся:

- коврик или каремат,

- несколько закрывающихся кухонных контейнеров различных размеров,

- разноцветные пробки от бутылок и крышки.

В качестве заданий можно раскладывать предметы каждого цвета в отдельный контейнер, закидывать мячики в контейнеры, открывать полузакрытые и закрытые контейнеры. Если позволяет звукоизоляция – дайте крохе кружку или крышку от кастрюли и ложку. Например, для моей племянницы такая игра была самой любимой в течение полугода, пока папа не научил ее лопать воздушные шары. Во-первых, такая игра научит его не бояться громких звуков, во-вторых, ребенку будет по-настоящему весело, а в-третьих, возможно в будущем он станет великим музыкантом. Такие занятия развивают мелкую моторику, помогают выучить названия цветов и предметов. Несомненным плюсом занятий на дому является то, что вам не нужно будет собираться, ехать в общественном транспорте и переживать, что ваше чадо подхватит инфекцию. Для организации таких занятий нужно всего лишь пару минут, чтобы постелить одеяло или коврик и достать контейнеры и крышки. С ребенком постарше можно разобрать смесь из разных круп и бобов, порисовать пальчиками, складывать пирамидку (из тех же пищевых контейнеров) или почитать книжку. Развивающие занятия с ребенком должны быть регулярными, разнообразными и увлекательными, иначе ребенок быстро потеряет к ним интерес. Возьмите себе за правило каждый день утром или вечером уделять хотя бы 15 минут только ребенку. Пусть для вас двоих в этот момент перестанет существовать весь мир. Более того, уделите по 15 минут каждому из членов семьи и вы заметите, что отношения в семье станут намного теплее. Вы должны понимать, зачем вы занимаетесь с ребенком. Вы хотите похвастаться соседке из второго подъезда или хотите, чтобы ваше дитя было счастливым и здоровым?

Если ребенок быстро устает и капризничает, сократите время занятий до 10 минут и увеличивайте его постепенно. Не стоит заниматься, когда кроха устал, хочет спать или болен. Его организм еще очень хрупкий и переутомление может пагубно сказаться на его здоровье.

Старайтесь заниматься в одно и то же время – это поможет приучить ребенка к режиму, однако не привязывайтесь жестко ко времени. Все что вы делаете, должно приносит вам удовольствие и радость.

0

2

Эта часть занятия нужна для того, чтобы настроить малыша на работу. Ритуал приветствия обычно используется на занятиях в детских клубах, но и дома он будет не лишним (дома ритуал «приветствия» можно заменить просто чем-то очень веселым, что позволит установить «контакт» между мамой и ребенком, и настроить его на работу – поиграть в догонялки, в «ку-ку», пощекотаться и т.п.).

Малыш садится напротив мамы или ведущего занятие. Ведущий занятия показывают малышу массажный мячик (если его дома нет – можно взять шишку, орешек, бигуди) и для привлечения его внимания читает ему стишок:

Мяч катать туда-сюда,

Любят все детишки,

Это лучшая игра,

Пишут даже в книжке!

Затем ведущий занятия прячет мячик за спиной и восклицает: «Ой! Где же наш мячик? Нету мячика! Он спрятался!».  После этих слов мячик появляется, и ведущий радостно его приветствует: «Да вот же он!».

Эта «игра» с прятаньем мячика повторяется несколько раз. Она совсем не лишняя! Ее цель – привлечь внимание малыша к мячу. Обязательно попробуйте – это вызовет улыбку ребенка, и он заинтересованно будет заниматься с вами дальше.

0

3

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

0

4

Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.
Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот – лишь глядел!
Сорока –ворона кашу варила…
Ладушки, ладушки где были? У бабушки…
Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:
Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…
Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.

0

5

Возьмите несколько формочек для печенья. Постарайтесь использовать те из них, чьи очертания знакомы малышу, например имеющие форму известных ему животных, игрушек, предметов. Обведите одну из формочек. Дайте ребенку эту формочку, чей контур вы обвели. Покажите ему, как положить формочку на рисунок таким образом, чтобы их очертания совпали.

После того как вы обведете несколько формочек для печенья, покажите ребенку, как совместить их с контурами, дайте ему две формочки и один контур. Теперь посмотрите, сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали. Когда вы увидите, что ребенок понял суть дела, дайте ему контуры других фигурок и другие формочки.

0

6

Замотайте толстыми нитками любую мягкую игрушку. Предложите ребенку распутать клубок. Он с восторгом обнаружит внутри клубка любимую игрушку.

Попросите своего малыша помочь навести порядок в шкатулке с пуговицами. Самые крупные - в коробочку побольше, средние - в среднюю, мелкие- в маленькую.

Теперь можно выложить из пуговиц красивый узор: цветок, бусы (ниточку можно нарисовать на листе бумаги или положить настоящую).

0

7

Лепка из соленого теста «Божья коровка»

Рецепт приготовления соленого теста:

Мука пшеничная — 2 стакана
Соль «Экстра» — 1 стакан
Вода —3/4 стакана

    В основе поделки лежит скатанный из теста шарик, сплюснутый с одной стороны.

    При помощи зубочистки на спинке жучка делаем продольную полоску, разделяя крылышки.

    Крапинки на спине делаем из перца горошком, а вместо ножек вставляем гвоздику.

    Запекаем коровок в духовке при температуре 180 градусов минут 10. Лучше проверять, так как маленькие могут пригореть.
    Мордочку и глазки красим гуашью, после того как жучки остынут.

0

8

4. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

5. Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

6. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.

7. Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

0

9

Развивающие игры-занятия для детей от 1 года до 3 лет

Упражнение с пирамидкой
Покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их.
Дайте возможность ребенку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно - сначала он должен отработать навык одевания кольца на стержень.
На втором этапе подскажите, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца - большое и маленькое, скажите: “Давай наденем сначала большое кольцо, а затем - маленькое”.
На третьем этапе научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку - с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень.
Если ребенок справляется с заданиями и проявляет интерес, предложите ему более сложные варианты: собрать пирамидку из колец произвольно перемешанных, собрать пирамидку из перемешанных колец любых двух цветов.
Упражнения с пирамидкой можно выполнять с ребенком в течение всего второго года. Проявляйте терпение, оказывайте помощь ребенку, используя разные приемы: словесное напоминание (”не пропускай колечко”, “не переворачивай”, “надевай правильно”); показ, если ребенок неверно выполняет задание; совместные действия; зрительно-осязательный контроль (обхватив руку малыша своей рукой, проводите ею сверху вниз по поверхности пирамидки: “Какая гладкая у нас получилась пирамидка”).

0

10

Мишкин поезд
Найдите несколько достаточно больших коробок, чтобы в них можно было посадить мишку и других игрушечных зверюшек. Свяжите коробки крепкой тесемкой или веревкой. Спросите мишку, не хочет ли он прокатиться на поезде. Попросите малыша поместить мишку в коробку. Спросите малыша, не хочет ли он прокатить еще каких-нибудь зверюшек. Дайте веревку малышу и посмотрите, сможет ли он тянуть поезд, в то время как вы проговариваете:
Мишкин поезд, мишкин поезд,
Чу-чу-чу. Мишкин поезд, мишкин поезд.
Чу-чу-чу. Побыстрей поехал поезд.
(Говорите и тяните быстрее.)
Медленней поехал поезд,
(Говорите и тяните медленнее.)
К станции он подъезжает,
(Говорите очень медленно.)
СТОП!

0

11

Игра с кубиками
Многие родители думают, что, если высыпать перед ребенком кубики, он будет долго играть с ними и с удовольствием строить дома и башни. Это происходит крайне редко! Если двухлетнему ребенку удастся построить что-то отдаленно похожее на дом и не раскидать при этом кубики по всей квартире, то в будущем  из него наверняка получится великий архитектор. Большинство детей ставят пару кубиков один на другой, а потом занимаются чем угодно, но только не возведением строений.
Детей нужно учить играть в кубики. Это довольно кропотливое занятие. Но зато, если научите, ваш малыш построит такое, что ни один взрослый не сможет даже и представить!
Упражнение с кубиками 1
Вам понадобятся: кубики из строительного набора или из конструктора, игрушечный волк, кукла.
Кукла жалуется, что ей негде жить. Помогите ей, постройте для куклы дом.
Мы сейчас построим дом
Десятиэтажный,
Не кирпичный будет он,
Но и не бумажный.
Он высок, внизу гараж.
Из чего же домик наш?
Читая стихотворение, ставьте кубики друг на друга, чтобы получился домик. Вот , наконец, домик готов. Но тут приходит волк, очень злой. Он рычит, пытается занять домик и укусить куклу.
Волк-волчище, что с тобой?
Отчего ты злой такой?
- Как же волку добрым быть,
Если волку негде жить?
Постройте второй домик для волка вместе с малышом.

0

12

Привіт всім! Хочу порадити чудовий сайт із іграми game-game. Тут є усі ваші улюблені ігри онлайн вибирайте жанр, що вам сподобався, і грайте безкоштовно і без реєстрації — тут вільний доступ усім бажаючим приємно провести час.

0

13

Jau seniai žaidžiu internetinius žaidimai nemokamai ir be registracijos! Čia rasite visus mėgstamus žaidimus, visus naujus ir pamėgtus klasikinius! Pabandykite ir jūs, esu tikras, kad jums patiks!

0


Вы здесь » Форум счастливых мам. » Игры и развитие » Развивающие занятия для детей дома