Форум счастливых мам.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум счастливых мам. » Игры и развитие » 23 способа развития мелкой моторики


23 способа развития мелкой моторики

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период.

Развивать мелкую моторику легко могут и родители, в домашних условиях. Для этого придуманы различные пальчиковые игры, конструкторы, хороши и творческие занятия.

На самом деле практически любая деятельность, в которой задействованы руки и мелкие предметы, способствует развитию мелкой моторики. Если Вам нужно занять на несколько минут ребенка и сделать это с пользой для его развития, воспользуйтесь одним из предложенных ниже упражнений, взятых из книги Л.А. Матиевой и Э.Я. Удаловой "Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии".

Такие упражнения полезны всем дошкольникам.

1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.

3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.

4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.

5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).

6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.

8. Доставание бусинок ложкой из стакана.

9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

10.Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.

11.Продевание нитки в иголку.

12.Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.

13.Стирание ластиком нарисованных предметов.

14.Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

15.Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).

16.Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.

17.Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).

18.Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.

19.Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

20.Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

21.Сжимание и разжимание эспандера.

22.Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").

23.Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!

0

2

Отлично развивают мелкую моторику конструкторы. Маленьким детям покупают конструкторы с крупными деталями. Например, кубики – это тот же конструктор, но он безопасен для двухлетнего малыша, а модель самолета, которую надо собрать из множества мелких элементов, предназначена для детей старшего возраста. Сейчас продаются и резиновые, и магнитные конструкторы, собирать которые будет интересно не только детям, но и взрослым. Найти предметы, с которыми ребенок будет с увлечением играть, можно практически везде, например, на пляже. Из камушков разных размеров можно выкладывать дороги и башни. Тот же замок из песка – это отличный объект для развития мелкой моторики.

0

3

Когда вашему малышу будет уже 4-5 месяцев, можно выполнять следующие упражнения на развитие мелкой моторики:

Ребенок должен свести обе руки по центру, затем взять одну руку другой. Мама должна показать ребенку это упражнение на своем примере.

Стимулируйте желание ребенка дотянуться своими ручками до своего или маминого лица.

Пусть ребенок играет со своими пальчиками, сжимает их и раздвигает, прикасается ими друг к другу.

Попробуйте надеть на ручку ребенка какой-нибудь яркий привлекающий внимание браслет, состоящий из бусин различного размера. Малыш заинтересуется им и начнет трогать противоположной рукой. Поднимите его локоть, чтобы ребенок мог получше разглядеть браслет.

0

4

Бусы.

Предложите малышу подержать в руках разные бусы: коралловые или из горного хрусталя; из бусинок одинакового размера правильной круглой формы или разных по фактуре и объему; разноцветные или однотонные. Вариантов может быть много. Главное, что мелкие или крупные элементы бус превратятся в отличный тренажер для крохотных пальчиков. С помощью бус можно повторять цвета, формы, понятия «большой – маленький». Трехлетние дети поучатся считать. Материал, из которого собраны бусы, станет отличным учебным пособием по знакомству с разными камнями и металлами, тем самым развивая мелкую моторик у рук малыша.

Кольца.

Для развития мелкой моторики подойдут и различные кольца. Будьте внимательны, ведь они могут представлять опасность для ребенка. Пусть он рассматривает, трогает и поворачивает колечки на маминых пальцах. Из нескольких колец можно сделать бусы или браслет, нанизав их на толстую нитку.

Возьмите колечко, и пусть ребенок попытается попасть в него пальчиком. Положите кольцо на ровную поверхность и попросите малыша поднять его. Для самых маленьких это задача не из легких.

Как правило, мамины украшения притягивают к себе малышей, особенно девочек. Так почему бы не удовлетворить любопытство ребенка и не использовать бижутерию в развивающих целях. Тем более, что у любой мамы найдется пара бус, которые не жалко дать поиграть малышу.

А если в играх задействовать и ножки ребенка, то, эффект от таких занятий – удвоится!

0

5

Приучайте ребенка рисовать сначала пальчиковыми красками на больших листах ватмана. Это поможет малышу научиться управлять движениями своих рук. При этом не стоит давать ребенку больше двух цветов, чтобы не рассеивалось его внимание. Как только малыш подрастет и будет способен держать в руках кисточку, дайте ему гуашевые краски и достаточно широкую кисть. Пока ребенок будет учиться рисовать линии, будут разрабатываться его кисти и пальцы. Со временем выберите с ребенком разукрашку с его любимыми героями, которую чадо с удовольствием будет разрисовывать карандашами.

Разрешайте ребенку играть с различного рода баночками и бутылочками со снимающимися крышками. Пусть ваш ребенок откручивает и закручивает крышки.

Научите ребенка самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, шнуровать обувь. Как можно раньше дайте ребенку возможность самостоятельно кормить себя ложкой. Все эти обычные ежедневные движения руками напрямую влияют на развитие моторики ребенка.

Дайте ребенку лист бумаги с нарисованными простыми геометрическими фигурами, чтобы ребенок мог безопасными ножницами вырезать по нарисованным линиям.

Не запрещайте ребенку лепить из пластилина, переживая за порядок в доме. Заранее подготовьте рабочее место ребенку, накрыв все поверхности клеенкой. Участвуйте в процессе лепки вместе с малышом, учите его делать разные заготовки для пластилиновых фигурок. Чем интереснее будет процесс, тем дольше ребенок сможет тренировать пальчики.

0

6

1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

2. Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.

3 Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

0


Вы здесь » Форум счастливых мам. » Игры и развитие » 23 способа развития мелкой моторики